- Сотрудник отлынивает от задач и перекладывает ответственность, надеясь, что работу сделает кто-то другой?
- Некоторые задачи вообще не выполняются?
- Работа выполняется дольше, чем могла бы?
- Владелец переделывает работу за сотрудников и оплачивает за впустую потраченное время?
- Вы теряете до несколько десятков часов в неделю, объясняя очевидные вещи. Решаете одни и те же проблемы, по много раз объясняя кому и что нужно делать?
- Вы тратите время и средства на поиск сотрудников, а бизнес-процессы тормозятся?
- Вы занимаетесь тушением пожаров и оперативкой, на стратегию нет времени. Вы постоянно чем-то заняты, но доходы не растут. Не понимаете, что делать, чтобы вырасти в разы, и порой от бессилия опускаются руки?

Знакомая ситуация?
Хорошо, если в компании все работает слажено: работа кипит, а все действия реализуются по четко прописанной структуре. К сожалению, во многих компаниях наблюдается другая картина: постоянные завалы и перегруженность сотрудников, несоблюдение дедлайнов, затягивание принятия решений, свертывание новых перспективных проектов из-за загрузки старыми и гора бумаг и проблем, в которые вовлечен руководитель или собственник компании.
Все это происходит из-за отсутствия структурированности и четкого распределения обязанностей, что становится причиной низких темпов роста компании.
Что же нужно сделать, чтобы работа компании была структурирована, а управление «прозрачным» и комфортным?
Организующая схема компании состоит из 7 базовых отделов и наглядно демонстрирует результаты работы каждого отдела, из которых формируется продукция всего бизнеса. Это относится к любому предприятию, независимо от того, производит оно материальные ценности или услуги. Её основная задача, что бы эти 7 отделов слились в одно целое, чтобы бизнес стал системным, а вы перестали заниматься текучкой.
Проясним назначение этих 7 отделов.
1. Административное отделение
В вашей компании эта функция не выполняется или развита слабо, если:
- стратегия компании не реализуется или вообще отсутствует;
- низкий боевой дух, сотрудники не преданы компании;
- нет точно установленных стандартов качества продукта и обслуживания;
- распоряжения не исполняются в срок.
Административное подразделение отвечает за организацию работы предприятия, намечает цели, определяет стратегию его развития. Следит за согласованной работой по выполнению планов. Этим часто занимается офис владельца или собственник единолично. В оргсхеме это отделение (№ 7) отражено прежде всего. Все остальные (со второго по шестое) располагаются поочередно.
Ценный конечный продукт ( далее ЦКП): успешная компания, производящая безукоризненный продукт и непрерывно прогрессирующая в развитии.
2. Персонал и построение
В вашей компании эта функция не выполняется или развита слабо, если:
- с ростом количества сотрудников снижается эффективность и падает прибыльность на 1-го сотрудника;
- оценка результатов деятельности производится на основе субъективных критериев, на нее влияют личные симпатии и связи;
- текучка персонала среди руководителей и ценных специалистов.
Подразделение работает над улучшением работы предприятия и всех его бизнес-процессов, подбирает кадры и формирует штат. Обеспечивает нужные связи и контролирует соблюдение нормативов. Работу этих отделений часто поручают службам персонала или кадровым отделам.
ЦКП (ценный конечный продукт): принятые на должность сотрудники, хорошо исполняющие свои функции (производящие продукты).
2. Маркетинг и продажи
В вашей компании эта функция не выполняется или развита слабо, если:
- не ведется учет и анализ эффективности продвижения;
- нет реалистичных планов по продажам, продажи непредсказуемы;
- сложно найти продавцов и получить результаты от них.
Отделение занимается торговлей, создает рекламные материалы и доводит их до потребителя, проводит маркетинговые мероприятия и продает товар клиентам. Обычно этим занимается отдел продаж и маркетологи.
ЦКП: доход компании превышает издержки.
3. Финансы
В вашей компании эта функция не выполняется или развита слабо, если:
- есть просроченная дебиторская задолженность;
- нет актуальных данных о себестоимости и маржинальной прибыли;
- вы даже не знаете свою точку безубыточности.
Подразделение составляет финансовые планы и собирает дебиторскую задолженность. Ведет бухгалтерский учет активов предприятия, сдает отчетность, оплачивает выставленные счета. Чаще всего эта работа поручается финансовым отделам.
ЦКП: учтенные и сохраненные материальные активы предприятия, обладающие ценностью.
4. Техническое подразделение
В вашей компании эта функция не выполняется или развита слабо, если:
- дефицит товаров на складе;
- себестоимость больше запланированной;
- срывы сроков выполнения заказов.
Выпускает продукцию фирмы и обеспечивает непосредственное производство. Организующая схема компании отражает это как производственный отдел, цеха, то есть все то, что связано с изготовлением продукта.
ЦКП: качественная продукция, произведенная вовремя и в полном объеме.
5. Качество и квалификация
В вашей компании эта функция не выполняется или развита слабо, если:
- есть недовольные клиенты, которые так и остаются неудовлетворенными;
- нет системы обучения персонала компании;
- качество продуктов компании не улучшается.
Подразделение следит за свойствами продукции компании и устраняет нарушения стандартов. Проводит обучение персонала и контролирует его работу. Обычно этим занимаются отделы техконтроля (ОТК) или бюро качества. Возможно, обучение направлено на управление персоналом.
ЦКП: квалифицированный коллектив, выпускающий продукцию отменного качества.
6. Связи с общественностью
В вашей компании эта функция не выполняется или развита слабо, если:
- компания не очень известна на рынке;
- ваши клиенты или партнеры не рекомендуют продукцию или услуги вашей компании своим знакомым и друзьям;
- низкая лояльность клиентов и мало повторных продаж.
Отделение работает над имиджем организации. Привлекает новую аудиторию, используя партнеров, вводные услуги и рекомендации довольных покупателей. Эта задача доверяется пиарщикам (PR-специалистам).
ЦКП: масштабирование компании и расширение клиентской базы.
Как видите, организующая схема компании привносит в управление рациональность и позволяет исключить авралы. Специалисты ОСП разработали и внедрили более 500 организующих схем. Средний срок внедрения составляет 1 — 2 месяца.
Нас уже выбрали 500+ предпринемателей
Обсудим ваши задачи?