1. Сотрудник отлынивает от задач и перекладывает ответственность, надеясь, что работу сделает кто-то другой?
  2. Некоторые задачи вообще не выполняются?
  3. Работа выполняется дольше, чем могла бы?
  4. Владелец переделывает работу за сотрудников и оплачивает за впустую потраченное время?
  5. Вы теряете до несколько десятков часов в неделю, объясняя очевидные вещи. Решаете одни и те же проблемы, по много раз объясняя кому и что нужно делать?
  6. Вы тратите время и средства на поиск сотрудников, а бизнес-процессы тормозятся?
  7. Вы занимаетесь тушением пожаров и оперативкой, на стратегию нет времени. Вы постоянно чем-то заняты, но доходы не растут. Не понимаете, что делать, чтобы вырасти в разы, и порой от бессилия опускаются руки?

Знакомая ситуация?

Хорошо, если в компании все работает слажено: работа кипит, а все действия реализуются по четко прописанной структуре. К сожалению, во многих компаниях наблюдается другая картина: постоянные завалы и перегруженность сотрудников, несоблюдение дедлайнов, затягивание принятия решений, свертывание новых перспективных проектов из-за загрузки старыми и гора бумаг и проблем, в которые вовлечен руководитель или собственник компании.

Все это происходит из-за отсутствия структурированности и четкого распределения обязанностей, что становится причиной низких темпов роста компании.

Что же нужно сделать, чтобы работа компании была структурирована, а управление «прозрачным» и комфортным?

Организующая схема – это схема, которая показывает должности, обязанности, последовательность действий и полномочий каждого подразделения в организации. Преимущество оргсхемы в ее доступности и материальности. Оргсхема — документ, в котором прописан продукт компании и ведущий к нему основной бизнес-процесс.
Организующая схема компании состоит из 7 базовых отделов и наглядно демонстрирует результаты работы каждого отдела, из которых формируется продукция всего бизнеса. Это относится к любому предприятию, независимо от того, производит оно материальные ценности или услуги. Её основная задача, что бы эти 7 отделов слились в одно целое, чтобы бизнес стал системным, а вы перестали заниматься текучкой.

Проясним назначение этих 7 отделов.

1. Административное отделение

В вашей компании эта функция не выполняется или развита слабо, если:

  1. стратегия компании не реализуется или вообще отсутствует;
  2. низкий боевой дух, сотрудники не преданы компании;
  3. нет точно установленных стандартов качества продукта и обслуживания;
  4. распоряжения не исполняются в срок.

Административное подразделение отвечает за организацию работы предприятия, намечает цели, определяет стратегию его развития. Следит за согласованной работой по выполнению планов. Этим часто занимается офис владельца или собственник единолично. В оргсхеме это отделение (№ 7) отражено прежде всего. Все остальные (со второго по шестое) располагаются поочередно.

Ценный конечный продукт ( далее ЦКП): успешная компания, производящая безукоризненный продукт и непрерывно прогрессирующая в развитии.

2. Персонал и построение

В вашей компании эта функция не выполняется или развита слабо, если:

  1. с ростом количества сотрудников снижается эффективность и падает прибыльность на 1-го сотрудника;
  2. оценка результатов деятельности производится на основе субъективных критериев, на нее влияют личные симпатии и связи;
  3. текучка персонала среди руководителей и ценных специалистов.

Подразделение работает над улучшением работы предприятия и всех его бизнес-процессов, подбирает кадры и формирует штат. Обеспечивает нужные связи и контролирует соблюдение нормативов. Работу этих отделений часто поручают службам персонала или кадровым отделам.

ЦКП (ценный конечный продукт): принятые на должность сотрудники, хорошо исполняющие свои функции (производящие продукты).

2. Маркетинг и продажи

В вашей компании эта функция не выполняется или развита слабо, если:

  1. не ведется учет и анализ эффективности продвижения;
  2. нет реалистичных планов по продажам, продажи непредсказуемы;
  3. сложно найти продавцов и получить результаты от них.

Отделение занимается торговлей, создает рекламные материалы и доводит их до потребителя, проводит маркетинговые мероприятия и продает товар клиентам. Обычно этим занимается отдел продаж и маркетологи.

ЦКП: доход компании превышает издержки.

3. Финансы

В вашей компании эта функция не выполняется или развита слабо, если:

  1. есть просроченная дебиторская задолженность;
  2. нет актуальных данных о себестоимости и маржинальной прибыли;
  3. вы даже не знаете свою точку безубыточности.

Подразделение составляет финансовые планы и собирает дебиторскую задолженность. Ведет бухгалтерский учет активов предприятия, сдает отчетность, оплачивает выставленные счета. Чаще всего эта работа поручается финансовым отделам.

ЦКП: учтенные и сохраненные материальные активы предприятия, обладающие ценностью.

4. Техническое подразделение

В вашей компании эта функция не выполняется или развита слабо, если:

  1. дефицит товаров на складе;
  2. себестоимость больше запланированной;
  3. срывы сроков выполнения заказов.

Выпускает продукцию фирмы и обеспечивает непосредственное производство. Организующая схема компании отражает это как производственный отдел, цеха, то есть все то, что связано с изготовлением продукта.

ЦКП: качественная продукция, произведенная вовремя и в полном объеме.

5. Качество и квалификация

В вашей компании эта функция не выполняется или развита слабо, если:

  1. есть недовольные клиенты, которые так и остаются неудовлетворенными;
  2. нет системы обучения персонала компании;
  3. качество продуктов компании не улучшается.

Подразделение следит за свойствами продукции компании и устраняет нарушения стандартов. Проводит обучение персонала и контролирует его работу. Обычно этим занимаются отделы техконтроля (ОТК) или бюро качества. Возможно, обучение направлено на управление персоналом.

ЦКП: квалифицированный коллектив, выпускающий продукцию отменного качества.

6. Связи с общественностью

В вашей компании эта функция не выполняется или развита слабо, если:

  1. компания не очень известна на рынке;
  2. ваши клиенты или партнеры не рекомендуют продукцию или услуги вашей компании своим знакомым и друзьям;
  3. низкая лояльность клиентов и мало повторных продаж.

Отделение работает над имиджем организации. Привлекает новую аудиторию, используя партнеров, вводные услуги и рекомендации довольных покупателей. Эта задача доверяется пиарщикам (PR-специалистам).

ЦКП: масштабирование компании и расширение клиентской базы.

Как видите, организующая схема компании привносит в управление рациональность и позволяет исключить авралы. Специалисты ОСП разработали и внедрили более 500 организующих схем. Средний срок внедрения составляет 1 — 2 месяца.

Нас уже выбрали 500+ предпринемателей

Обсудим ваши задачи?